ira_riddle (ira_riddle) wrote,
ira_riddle
ira_riddle

По каким учебникам будут учиться наши дети?

Я преподаю уже около 15 лет и помню, как раньше все учились по одному учебнику. Выбора особо не было и учителя выкручивались как могли. С учебниками английского языка была вообще беда, потому что все они были составлены еще в советское время и совершенно не включали в себя аудирование и говорение… Мне приходилось самостоятельно искать аудио записи, диски, как-то выкручиваться. Но и сильно выкручиваться никто особо не разрешал, потому что была четкая программа преподавания и отклонятся от нее было категорически запрещено.




Чуть позднее ситуация в школах изменилась. Появилось наоборот огромное количество разнообразных учебников, которые довольно сильно отличались между собой. И я в свое время столкнулась с такой проблемой, когда, например, все 4 классы (а, б, в, г) учились по разным учебникам! В итоге и уровень знаний на определенных этапах обучения был у ребят разный. Потому что одни учебники были акцентированные на грамматику, и другие наоборот на развитие разговорной речи. Идеального учебника не было. Для того, чтобы достичь более высокого результата приходилось пользоваться одновременно 2, 3 учебниками на уроках.
Да и порой сами учебники, которые руководство школы выбирало по каким-то непонятным критериям, приводили меня в ужас. Да и родители тоже были недовольны. Люди часто жаловались в министерство образования на эту тему и вот наконец-то ситуация изменилась в лучшую сторону. Приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. был утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в школах.

Но как и кто эти учебники выбирал?
Об этом сегодня рассказывали участники круглого стола в агентстве «Интерфакс».

Оказывается, учебники проходят очень серьезную экспертизу, которая состоит из 4х направлений:
Научная, педагогическая, общественная, этнокультурная и региональная.
В каждой экспертизе принимают участие не менее 3х человек. Об этом очень подробно рассказал сегодня Басюк В.С., зам президента Российской академии образования. Подробная информация о каждом учебнике, самой экспертизе, экспертах есть на сайтах Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/ и http://fpu.edu.ru/fpu/
Все сделано для того, чтобы процесс экспертизы был максимально прозрачным!



А если учебник не прошел экспертизу, то автор имеет право исправить замечания и подать повторную заявку на экспертизу через 2 года.
«Для нас лучше не допустить хороший учебник в работу, чем допустить плохой, который может повлиять на психику детей, на их восприятие мира», - сказала Третьяк Н.В., первый зам Министра образования и науки.



Повторную экспертизу может также пройти учебник, который был утвержден в свое время, но им продолжают оставаться недовольны учителя или родители по каким-то причинам. В этом случае повторная экспертиза и изъятие учебника из списка разрешенных будет занимать около 30 дней.

Но самое главное, это то, что теперь учебник позиционируется как инструмент, а учитель становится более важным моментом в процессе преподавания. Возможно в будущем вообще не будет учебников!
Современные дети развиваются очень быстро и порой учебники не успевают за ними.
«Дети меняются быстрее, чем учебники!» - заметила в своем выступлении Кириченко В.В., директор гимназии № 1520.



Поэтому теперь обязательным условием для прохождения экспертизы является наличие электронного приложения к печатному варианту.

Но это далеко не единственное условие.
«Вообще экспертиза – это живой творческий процесс» по словам Федорова В.В., ответственного секретаря Российского книжного союза по экспертизе учебников. Быть экспертом далеко не просто, т.к. эксперт должен быть максимально объективен и понимать, что у автора учебника может быть своя точка зрения, расходящаяся с его.

Всегда есть авторское мнение, что особенно сильно выражено в учебниках по истории. Поэтому для этой категории учебников создали отдельную экспертную группу российского исторического общества. При таком серьезном подходе Министерства Образования к выбору учебников учителя и родители могут быть спокойны за будущее детей, а это самое главное.

«Интересы детей для нас превыше всего»,- сказала в заключении Третьяк Наталья Владимировна.
Я как учитель очень рада этой реформе.
А вы обращаете внимание по каким учебникам учатся ваши дети?



Tags: байки репетитора, образование, приключения репетитора
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • Стань тем, кем хочешь!

    Некоторые дети уже с юных лет знают кем хотят стать в будущем. Но таких не много, да и с годами мечты и цели меняются. И вот 11 класс на носу, а…

  • Бесплатные кружки в Москве!

    Люблю вспоминать свое детство. Бабушка забирала меня из школы, мы обедали , делали уроки, а потом шли на занятия в секции. Чем я только не…

  • Школы будущего

    Сколько было разговоров о том, что все современные технологии развивают только в Москве. Особенно эта тема затрагивала сферу образования. Жители…

promo ira_riddle january 9, 2016 09:00 115
Buy for 100 tokens
"«Зеркало моей души» — это сборник самых значимых для меня произведений, написанных за последние 10 лет. Каждое стихотворение появилось на свет в результате сильных душевных переживаний, эмоциональных потрясений в переломные моменты моей жизни. Здесь я выворачиваю наизнанку…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →