ira_riddle (ira_riddle) wrote,
ira_riddle
ira_riddle

Лучшие школы в лучшем городе



Для каждого учителя конец августа - это особый период, слегка печальный, но при этом торжественный. И, естественно, это время, когда проводится традиционный августовский педсовет.
Все мы в прекрасном, праздничном настроении собрались сегодня в московском Дворце пионеров. Темы собрания традиционные, но оттого не менее актуальные: начало учебного года, подведение итогов прошлого и, конечно же, определение лучших в профессии.
Самой торжественной частью программы стало вручение наград и грантов школам и учителям. У меня наворачивались слёзы на глазах. Когда видишь на сцене дедушку, который всю жизнь посвятил школе. Когда видишь на сцене совсем ещё молодого директора, но уже добившегося многого в деле своей жизни.
Может когда-нибудь и я тоже выйду на эту сцену под аплодисменты зала, и сам мэр пожмет мне руку и подарит цветы... Но для этого нужно очень много работать.





Абсолютно все педагоги и школы, которых сегодня поздравлял мэр, отличились не просто высокими образовательными результатами. Это сложнейшие учебные механизмы. Они продвигают собственные методики, регулярно участвуют в международных проектах, отправляют детей за границу, активно вовлечены в городские образовательные мероприятиях.

Учителя, в свою очередь, отметили изменения, которые произошли в школе в последние годы. Изменения, которые и помогли педагогам вырасти в профессиональном плане, а учащимся – получить действительно полезные знания.
Это, в первую очередь, интеграция всех учебных заведений в единый образовательный процесс. Проекты, позволяющие детям уже в школе или колледже определиться с будущей специальностью и реализовать на практике полученные знания. Речь об образовательных проектах, объединяющих школы, колледжи, университеты, музеи. «Профессиональная среда», «Университетские субботы», «Школа мужества», «Музеи, парки. усадьбы» и многие другие.
Еще одно важное достижение – профильные классы. Медицинские, кадетские, инженерные. Хочется особо выделить тот факт, что оборудование и техника, поставленные в медицинские классы полностью соответствуют тому, с чем ребята столкнутся в медицинских вузах. То есть уже в школе они начинают осваивать специальность. И уже на этом этапе поймут: а вообще стоит ли идти в медицину. Ведь одна маленькая врачебная ошибка – может стать для кого-то роковой.
Мэр много говорил о компьютерзации школ и влиянии прогресса на учебные результаты. Действительно, электронные программы, игрофикации, 3Д-технологии – это значительное подспорье в учебном процессе. Ведь нашим детям, избалованным гаджетами и Интернетом, просто неинтересно впустую зазубривать параграфы. Только так их можно заинтересовать.
Результат – столичные школы по уровню читательской и математической грамотности входят в ТОП-10 лучших школ мира, а по уровню естественнонаучной грамотности – в ТОП-20. Честно говоря, это было самым шокирующим сведением на педсовете. Я была поражена и восхищена. Нам действительно есть чем гордиться. Нашими учителями и нашими ребятами.
Но есть и проблемы, о которых упомянул мэр. И проблема как раз звучит в привязке к образовательному процессу на мировом уровне. Дело в том, что наши школы отстают в техническом плане от мировых технологий. Ведь правда: учитывая, насколько далеко зашли технологии, московские школы со своими электронными учебниками и интерактивными досками сильно отстают от инновационного курса.
Именно поэтому одна из основных целей столичной школы – полностью обновить техническую базу и построить целый информационный учебный комплекс. То есть вся программа будет завязана на новейших и самых прогрессивных технологиях: учиться станет еще интересней, безопасней и полезней.
Мэр пообещал, что за три года школа переживёт полную модернизацию. В частности, будет проведена колоссальная работа для создания качественной и эффективной инклюзивной среды в школе. Чтобы дети с особенностями развития могли учиться наравне с обычными сверстниками, заниматься любимым делом, развивать таланты и способности, могли получить профессию своей мечты. Всё это помогут обеспечить технологии.

Но что же стало причиной для таких, не побоюсь этого слова, впечатляющих результатов?
Помню день, когда я впервые в жизни вошла в класс. Мой первый урок, который прошел15 лет назад. Я тогда преподавала в школе в районе Ботанического сада, в далеко, скажем прямо, не самой лучшей школе, где учебников не хватало на всех ребят, некоторые парты и стулья были сломаны, а мел, тетрадки и тряпки для доски я покупала сама и приносила в класс. Слава Богу, что сейчас все совсем не так! И самое главное, что положительные изменения затронули абсолютно все школы Москвы, вне зависимости от района их расположения.
Новая мебель, современные интерактивные доски, электронные учебные пособия - это заметно преобразило облик школ.
Особо хочу отметить эксперимент с электронными учебниками, который провели на базе нескольких школ. Он показал потрясающие результаты! Рост внимания к учебе был зафиксирован у 95% школьников, которые участвовали в нем. В среднем на 10-20% повысилась успеваемость. Очень важный момент: введение такого учебника значительно облегчило портфель, который у среднестатистического школьника до того был явно перегружен. А ведь сколиоз уже практически стал профессиональным заболеванием школьников!
Никогда не забуду с одной стороны смешной, но с другой очень грустный случай, который произошел, когда я еще училась в 3 классе, миллион лет до н.э... Была у нас в классе одна девочка, маленькая и худенькая, а портфель у нее был всегда огромный. Они с ним были практически одного размера. Так вот, она однажды упала назад под тяжестью рюкзака. Мы все, конечно, сильно смеялись, но на самом деле совсем не смешно. Как же здорово, что наконец-то изобрели электронные учебники!
Но прогресс в школе на этом не заканчивается. Помимо обновления парка ноутбуков и планшетов, с помощью которых учителя могут комфортно работать с электронным журналом, педагоги получат доступ к постоянно пополняемой библиотеке электронных образовательных материалов, виртуальным лабораториям, смогут использовать готовые сценарии уроков и создавать собственные.
Повысить интерактивность занятий и вовлеченность учеников помогут интерактивные ЖК-панели, которые появятся практически во всех классах.

Продолжат развиваться и уже ставший привычным электронный дневник и, вместе с ним, электронный журнал. Его улучшенная версия, "обкатанная" уже в 34 школах, позволит индивидуализировать работу с детьми и улучшить обратную связь с родителями. Наконец-то традиционные записки от родителей уйдут в прошлое!
Школы также ждет обновление сетевой инфраструктуры: наличие в классе точки высокоскоростного WiFi-доступа станет вполне обычным явлением.



Но кроме внешних преобразований, в школе изменилась и "начинка". Появились современные, интересные методики преподавания, разнообразные кружки и секции, театральные, танцевальные, художественные студии и многое, многое другое.

Особое внимание уделено профильному обучению учеников. Ведь это так важно - помочь ребенку сориентироваться в этом огромном потоке информации, найти и реализовать себя в том, что больше всего ему нравится.



А хотите знать, где сейчас в Москве учат лучше всего? Можно посмотреть ТОП-300, который публикуют раз в год на сайте Департамента образования Москвы. Он очень длинный, весь я его приводить не буду, а вот десятку лучших школ, пожалуй, покажу:
1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1535"
2.Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Лицей "Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"
3.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей "Вторая школа"
4.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Пятьдесят седьмая школа"
5.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана"
6.Средняя общеобразовательная школа № 179
7.Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
8.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
9.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Многопрофильный лицей № 1501"
10.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей № 1502 при МЭИ"

Рейтинг – это механизм создания конкуренции. То есть школы стремятся быть лучшими, а для этого они совершенствуются по самым разным критериям: от работы с дошкольными отделениям до организации достойных инклюзивных условий.
Что касается учителей, говорят, что ими рождаются. Но стать хорошим учителем может каждый, но это стоит колоссального труда, самоотдачи и любви к своей работе!


Tags: 1 сентября, Москва, Собянин, байки репетитора, приключения репетитора, учитель
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Стань тем, кем хочешь!

    Некоторые дети уже с юных лет знают кем хотят стать в будущем. Но таких не много, да и с годами мечты и цели меняются. И вот 11 класс на носу, а…

  • Кто кормит Москву?

    В социальных сетях, когда хотят как-то зацепить москвичей, обычно задают вопрос: «Да ты знаешь, кто вас вообще кормит???». И вроде…

  • Капотня больше не коптит

    Где самый страшный район Москвы? Еще лет пять назад, без сомнения, народ назвал бы несколько наименований, среди которых обязательно была бы…

promo ira_riddle january 9, 2016 09:00 116
Buy for 100 tokens
"«Зеркало моей души» — это сборник самых значимых для меня произведений, написанных за последние 10 лет. Каждое стихотворение появилось на свет в результате сильных душевных переживаний, эмоциональных потрясений в переломные моменты моей жизни. Здесь я выворачиваю наизнанку…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →