ira_riddle (ira_riddle) wrote,
ira_riddle
ira_riddle

Учиться, учиться и еще раз учиться!



Школьные годы для меня - это пожалуй одни из самых лучших моментов моей жизни. Может потому что я была отличницей и реально обожала ходить в школу...И уже тогда я стала мечтать о том, чтобы стать учительницей. Моя мечта сбылась! Но сегодня я вновь почувствовала себя школьницей! Я была на 3-х открытых уроках по химии, истории и биологии в школе № 1995. И те технологии, которые применяют сейчас на уроках, просто поразили меня...
Оказывается сейчас в 6 московских школах тестируется обучение с помощью электронных учебников. Их пока только внедрили в 5,7 и 8 классах по биологии, истории и химии.

С 1 января 2015 года в России можно издавать только учебники, для которых есть электронная версия. Это требует вступивший в силу закон об образовании. У учеников и учителей теперь есть выбор, что брать в руки: старую добрую бумажную книжку или гаджет, в котором есть те же параграфы, вопросы и задания.

Но полноценный электронный учебник -это не просто устройство, в которое скопированы изображения страниц традиционной книги,это интерактивное, информативное и инновационное пособие, в котором есть перекрестные ссылки между разными курсами и предметами, а также встроенные лаборатории по химии, физике или биологии.

Ученики могут там же, в компьютере, выполнять задания: программа сама проверяет правильность ответов и пересылает их учителю, чтобы тот поставил оценку.
Во время урока гаджеты учеников объединяются в единую сеть, а педагог получает возможность работать со всем классом индивидуально, отправляя каждому его персональное задание.

Зачем же это делать, чем не угодили простые книжки, к которым мы так привыкли?
Объяснение достаточно простое. Сейчас среднестатистический школьник носит с собой по 5-6 учебников каждый день, а это примерно 3 килограмма веса. Добавьте сюда еще тетради, дневник, всякие ручки/карандаши – и получите уже килограмма 4 с половиной. Это довольно внушительный вес, который может пагубно отразится на здоровье школьников, а именно стать причиной развития сколиоза. Вот у меня еще со школьных лет абсолютно больной позвоночник, лечу до сих пор...
Хорошо, что сейчас все изменилось и у детей появилась возможность интересно учиться без вреда для здоровья.
На каждой парте теперь планшет, а на стене не как мы привыкли деревянная, а интерактивная доска!Это такой огромный сенсорный монитор, который отображает тему урока, картинки, графики. При необходимости можно вывести на экран изображение с планшета ученика. Эх жаль, что в наше время не было такого! Мы даже и мечтать о таких чудесах не могли!



Подобные технологии заменят в будущем бумажные учебники. И слава Богу, я считаю! Теперь уроки стали намного интереснее!
Предварительные результаты данного пилотного проекта показали, что электронные учебники повышают интерес школьников к предметам и эффективно дополняют классический подход к образованию: практические, лабораторные работы, письмо и устные темы.
Современные дети готовы к таким переменам, они их хотели и ждали. Это видно по тому, как они себя вели сегодня на уроках! Ребята без умолку обсуждали различные темы, спорили...Ну им совсем не было скучно).
н данный момент в проекте участвуют 2500 школьников и 60 учителей!

Ну а мне сегодня особенно  понравился урок химии. Химия и в школе была вторым моим любимым предметом после английского языка. Но так увлекательно у нас не было!



Дети были настолько увлечены уроком, что вообще не обращали внимания на камеры, на журналистов... Это удивительно. И учителя все меня тоже приятно удивили. Очень приветливые, доброжелательные и профессиональные. Тема урока по химии была сегодня "Классификация простых веществ".
На партах были не только планшеты, но и наглядные примеры простых веществ:



Также на каждой парте стоял микроскоп. Какой-то очень современный вариант, у нас таких не было!



Потом я была на уроке биологии. Тема урока была - "Соединительные ткани".
Очень сложная тема, но учитель подносил материал так легко и интересно, что я слушала, открыв рот.)
Изображения на планшетах и доске очень яркие и четкие, дети выполняли задания не в тетрадках, а на планшетах при помощи стилуса, а учитель сразу мог видеть результаты учеников и выводить их на интерактивную доску. Удобно, быстро, просто, современно, но самое главное - интересно!



А на уроке истории за партами сидели не дети, а мы!





И тут уж я полностью ощутила все прелести современных технологий. Безумно обаятельная ( и красивая) учительница Стрелкова Анастасия Владимировна рассказывала нам про эпоху Петра I, а потом мы проходили тест на планшетах. Мы очень старались и вроде все справились! Но было так интересно.



Я теперь полностью понимаю учеников! Это гораздо круче тетрадок и учебников! Самые смелые выходили к доске и выполняли задания на сенсорном экране.
И все сделали без ошибок! Вот так!)



А это говорит о том, что когда урок действительно интересен ученикам, усвоение материала происходит гораздо эффективнее.
Я очень рада тому, что прогресс пришел наконец-то и в наши школы! И что наши дети теперь будут учиться совсем по другому!

Как сказала сегодня директор школы № 1995 : " Цель современной школы - сделать так, чтобы детям было интересно, родителям спокойно, а учителям комфортно работать!"

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →